Приветствую!
Дистанционный способ покупки товара-это не только привычные нам интернет-магазины, но ещё и покупки посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (тв, почтовой, радиосвязи и др.) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора розничной купли-продажи.
Регулируется дистанционная продажа ст. 26.1 закона о ЗПП, Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, ст. 497 ГК и иными НА.
С 01 января 2021 г. планируется пересмотреть механизмы регулирования дистанц. Торговли и принять новые НА.
✅Продавец должен предоставить покупателю информацию о товаре, предусм. Ст. 10 и ст.26.1 ЗоЗПП, в т.ч.о порядке и сроках возврата товара.
❗При этом вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для мед. применения и товара, имеющего индивид-опред свойства, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
✅При отказе покупателя от товара продавец возвращает денежные средства за товар в течение 10 дней. Расходы продавца на доставку от покупателя возвращенного товара не возмещаются. Равно как и не возмещаются расходы покупателя на доставку товара надлеж. Качества продавцу.
❗А вот товар с недостатками возвращается за счет продавца (то есть продавец должен вам компенсировать расходы на доставку такого товара).
✅Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены ст. 18 — 24 ЗоЗПП.
Также каждый год Роспотребнадзор дает рекомендации по он-лайн продаже товаров.
2019 год можно посмотреть здесь.
В этом году рекомендации Роспотребнадзора звучат следующим образом:
Продавцы обязаны:
🔸передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. Договор считается заключенным, например, с момента, когда магазин получил сообщение о намерении приобрести товар;
🔸передать товар в порядке и сроки по договору. За задержку доставки оплаченного товара от продавца могут потребовать уплатить неустойку (пени) в размере 0,5% предоплаты за каждый день просрочки;
🔸четко формулировать условия и цену приобретения товара по акции;
🔸предложить покупателю доставить товар;
Запрещено навязывать допуслуги. Проверка качества и консультирование по выбору товара допуслугами не являются, а входят в обязанности продавца.
Кроме того, продавцы должны помнить о правах потребителей:
🔹отказаться от товара в любое время до его передачи и в течение 7 дней после;
🔹отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи, если продавец письменно не сообщил о порядке и сроках возврата товара;
🔹потребовать, например, заменить некачественный товар новым, пересчитать стоимость такого товара или вернуть его продавцу.
Владельцы интернет-агрегаторов должны уделить особое внимание достоверности информации о товаре и продавце.
Документ: Информация Роспотребнадзора от 27.11.2020
Данная статья является объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете), изменение текста и/или любое иное использование данной статьи (части текста данной статьи), иных моих статей, материалов данного сайта без предварительного согласия правообладателя и ссылки на источник. При нарушении данного условия лицо, нарушившее законодательство, будет привлечено к ответственности.