Как вернуть некачественный смартфон?
05.10.2020
Долевая собственность на землю: раздел и выдел доли
21.10.2020

Как вернуть невозвратный авиабилет?

Можно ли вернуть электронный авиабилет, купленный по промоакции с условием «билет не подлежит возврату»?

В данной статье вы узнаете, как вернуть невозвратный авиабилет, в т.ч. как вернуть его в результате закрытых границ из-за коронавируса.

Специально для вас я изучила не одну правовую статью и нормативный акт. Так что пользуйтесь информацией!

Общие правила в случае приобретения невозвратного авиабилета

Если авиабилет приобретен с условием о невозврате платы за него (невозвратный билет), его стоимость при отказе от перелета не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств (например, аэропортовых сборов) (пп. 4 п. 1 ст. 108 ВК РФ).

Основания безусловного возврата стоимости невозвратного авиабилета

Независимо от наличия или отсутствия условия о невозвратности стоимость авиабилета возвращается в случае вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; п. п. 116, 117 Правил, утв. Приказом Минтранса России от 25.09.2008 N 155):

1) его болезнью или болезнью члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолете (указанный факт должен быть подтвержден документально), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.

Справка. Члены семьи и близкие родственники

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);

2) смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;

3) задержкой отправления самолета или отменой рейса, выполнения рейса не по расписанию;

4) изменением перевозчиком маршрута перевозки;

5) несостоявшейся отправкой пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

6) несостоявшейся перевозкой, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при его личном досмотре или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

7) необеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

8) неправильным оформлением билета перевозчиком или уполномоченным агентом;

9) непредоставлением пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.

Также перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Федеральных авиационных правил).

Особый порядок установлен при отказе от полета или отмене рейса в связи с коронавирусной инфекцией (Информация Минтранса России).

Так, ввиду COVID-19 было временно прекращено авиасообщение между РФ и иностранными государствами, за некоторым исключением.

Отказ пассажира от международной перевозки, которая должна состояться в период действия запрета международного авиасообщения, считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату в установленном порядке (Информация Росавиации от 26.03.2020Информация Минтранса РоссииИнформация Росавиации).

В общем случае при отмене в связи с COVID-19 перевозчиком рейса или отказе пассажира от поездки ввиду изменения перевозчиком условий договора пассажир имеет право (ст. 107.2 ВК РФ; ч. 3 ст. 24 Закона от 08.06.2020 N 166-ФЗ; ст. 1, пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ; п. 16 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715; п. п. 1 — 6 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 N 991):

  • в течение трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете, зачесть оплату по нему в счет оплаты услуг по иному рейсу;
  • по истечении трех лет с даты отправления рейса, указанного в билете, вернуть уплаченную сумму.

При этом из указанного порядка есть исключения. В частности, он не применяется в отношении чартерных рейсов и договоров воздушной перевозки, заключенных после 01.05.2020 (п. п. 1, 2, 10 Положения N 991).

Вместе с тем не установлена обязанность пассажира по уведомлению перевозчика об отказе от воздушной перевозки. В связи с этим независимо от того, уведомил ли пассажир перевозчика об отказе от перевозки или нет (в том числе по причине того, что перевозчик не принял или не ответил на обращение пассажира), пассажир имеет право на зачет ранее уплаченной суммы в счет оплаты будущих услуг по воздушной перевозке или возврат провозной платы (в определенные сроки) по договорам, заключенным и подлежащим исполнению в установленный период (Письмо Минтранса России от 14.07.2020 N Д 1/16347-ИС).

Судебную практику см.по ссылке.

А также 07.10.2020 г. Верховный суд РФ вынес решение по иску к российскому правительству, в котором требовалось признать незаконным постановление об увеличении из-за пандемии коронавируса сроков возврата денежных средств за авиабилеты и турпродукт. В иске было отказано заявителю, ВС РФ подтвердил легитимность увеличенных из-за пандемии сроков возврата денег за авиабилеты, купленные до 1 мая 2020 года. Подробнее еще по ссылке

Информация Роспотребнадзора:

Что-то непонятно? Спрашивайте!

А также если вам необходимы юридические услуги по возврату авиабилетов, обращайтесь, помогу!

 

Данная статья является объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете), изменение текста и/или любое иное использование данной статьи (части текста данной статьи), иных моих статей, материалов данного сайта без предварительного согласия правообладателя и ссылки на источник. При нарушении данного условия лицо, нарушившее законодательство, будет привлечено к ответственности.

 

Комментарии закрыты.

error: Содержимое сайта защищено! Копирование запрещено!