Как вернуть деньги за несостоявшийся тур/путевку?
27.07.2020
Как вернуть деньги за перенесенные/отмененные из-за пандемии концерты/спектакли
27.07.2020

Как вернуть деньги за бронь в гостинице

Здравствуйте читающим данную статью!

Про возврат денег за бронь в гостинице.

С момента начала пандемии было принято много нормативных актов, касающихся туризма, регулирования деятельности туристической отрасли и гостиничного бизнеса.

Много претензионно-судебных дел сейчас.

И вот аналогично Постановлению Правительства, регламентирующее вопросы возврата денег туристам за отмененный тур/путевку в связи с коронавирусом, принято Постановление Правительства РФ от 20.07.2020 N 1078.

Туристы, у которых была аннулирована бронь в российских гостиницах из-за коронавируса, смогут вернуть деньги или перенести размещение на более поздний срок

Перенос бронирования может быть осуществлен на период в течение 18 месяцев с даты, на которую заказчиком (потребителем) было осуществлено бронирование, но не позднее 31 декабря 2021 г., а также при условии, что услуги размещения оплачены заказчиком (потребителем) полностью либо частично.

В течение срока действия обязательства исполнитель обязан осуществить оказание равнозначных услуг размещения в согласованные с заказчиком (потребителем) сроки с сохранением цены места и (или) номера в гостинице и (или) ином средстве размещения.

Под сохранением цены номера понимается обязанность исполнителя по обеспечению равнозначных услуг размещения без дополнительной оплаты, в том числе в случае, если стоимость равнозначных услуг размещения на момент их фактического оказания окажется выше цены номера в средстве размещения по состоянию на дату бронирования.

Под равнозначными услугами размещения понимается предоставление услуг размещения, потребительские свойства которых соответствуют ранее осуществленному бронированию, в том числе соответствующих услуг питания и других дополнительных услуг, входящих в стоимость номера, категория гостиничного номера не ниже категории, предусмотренной бронированием.

По соглашению сторон потребительские свойства равнозначных услуг размещения могут быть изменены.

В случае отказа заказчика (потребителя) от равнозначных услуг размещения, а также в иных случаях отказа от бронирования по его инициативе, бронирование отменяется, и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г.

По требованию потребителя, достигшего возраста 65 лет, либо находящегося в трудной жизненной ситуации, например, наличии инвалидности, временной нетрудоспособности или признания его безработным, исполнитель обязан возвратить уплаченную за услуги размещения денежную сумму в течение 90 календарных дней с даты предъявления требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

То есть если вам в отеле/гостинице, в которой у вас была оплачена бронь и вы не смогли поехать из-за коронавируса, говорят, что не вернут деньги за эту бронь, либо не вернут в полном размере, либо предоставляют вам после отмены всех ограничительных мер иные условия, не являющиеся равнозначными по ранее оплаченной вами брони, то вам следует в претензионно-судебном порядке руководствоваться именно данным Постановлением Правительства (ссылочка на него выше).

Еще важные разъяснения советую посмотреть на сайте Роспотребнадзора — Подробнее >>>

 

Данная статья является объектом авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете), изменение текста и/или любое иное использование данной статьи (части текста данной статьи), иных моих статей, материалов данного сайта без предварительного согласия правообладателя и ссылки на источник. При нарушении данного условия лицо, нарушившее законодательство, будет привлечено к ответственности.

Комментарии закрыты.

error: Содержимое сайта защищено! Копирование запрещено!